Операционные системы и программное обеспечение на платформе zSeries


       

Специально создаваемая среда для передачи


Специально создаваемая среда для передачи сообщений может обладать дополнительными возможностями, способствующими повышению эффективности деятельности пользователей. Например, включать функции фильтрации сообщений по заданным критериям, удалять спам, обеспечивать фоновую обработку прикрепленных файлов и т.д.

Аналогичная ситуация имеет место при планировании персональной деятельности и ведении календаря мероприятий - совокупность дополнительных возможностей и удобств, предоставляемых пользователям, создает рабочую среду (рабочее пространство) для этой деятельности.

Суть проблемы управления документами в организации состоит в следующем: необходимо осуществлять поддержку процессов создания документов (в том числе путем коллективной работы), учета и обработки различных типов документов (факсы, телетайпы, электронная почта и т.д.), рассылки документов сотрудникам, хранения документов, синхронного внесения изменений в документы (при их хранении в нескольких базах данных), контроля получения адресатами документов и исполнения поручений, поиска нужных документов. Современные технологии управления документами основаны на использовании моделей рабочих процессов (бизнес-процессов).

Под управлением знаниями понимаются процессы создания, поиска, обеспечения доступа к информационным ресурсам организации. При этом термин <знание> означает, что речь идет об информации, получаемой из данных, хранящихся в информационных системах, путем их интеллектуальной обработки и анализа (см. также раздел 6.3). Проблема здесь в том, чтобы осуществлять поиск знаний в гетерогенной среде, включающей, в том числе, внутрикорпоративные базы данных, закрытые для внешних пользователей. Кроме того, необходимо сделать поиск быстрым и проводить его параллельно в различных и разнотипных источниках данных.

Электронное обучение (e-Learning) - это технология обучения, основанная на использовании средств вычислительной техники и систем передачи данных для представления и доставки знаний, поддержки взаимодействия обучаемого и обучающего, а также контроля знаний.В последние годы роль электронного обучения (иногда используют термин <дистанционное обучение>) в решении проблемы поддержки требуемого уровня квалификации сотрудников организаций существенно возросла. Это обусловлено значительным ростом необходимых объемов обучения, возможностями обеспечить коллективный режим обучения, оперативное взаимодействие обучаемых и обучающего (в том числе в режиме реального времени), развитием рынка дистанционных курсов и другими факторами. Основные задачи в этой области состоят в том, чтобы предоставить пользователям полнофункциональную, масштабируемую, гибкую среду для реализации систем дистанционного (электронного) обучения.

Автоматизация рассмотренной выше совокупности функций, в том числе функций, поддерживающих совместную или индивидуальную деятельность пользователей, создает рабочую среду (рабочее пространство), способствующую повышению эффективности работы пользователей.


Содержание  Назад  Вперед